Someday my brains will come
Сто лет не переводила, но увидела этот пост и не смогла удержаться. Безумно трогательный текст, из которого можно узнать о мечте Роберта все-таки попасть в хитпарад Топ-40. Ну и как всегда - кэп радует не очень точными, но интересными примерами для иллюстрации собственных размышлений.

10 мая 2015

НАСКОЛЬКО МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОИХ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЁМ, ЧАСТЬ 1

Музыкальный бизнес оказался совсем не таким, каким я себе его представлял. Вообще не таким. И я вам клянусь, он меняется каждый год, все время что-то новое. Так что, чтобы самому разобраться со своими мыслями и, возможно, помочь начинающим музыкантам, я, пожалуй, буду время от времени писать о тех вещах, которые совсем не соответствовали моим ранним представлениям о них.

И вот одна из них:

ДЕЛО НЕ В ПЕСНЕ,
ДЕЛО В ГРУППЕ.

читать дальше


Как вам такое отношение к делу? А главное, вы тоже представили себе Роберта, поющего песенку Тейлор Свифт?))

Комментарии
10.05.2015 в 11:29

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Рысявка, спасибо за перевод!
Ну, мне кажется, что он прав в том, что огромную роль играет то, кто исполняет песню. Потому что разная песня у разных исполнителей выглядит совершенно по-разному. Я помню одну очаровательную песню, записанную женским кавером, которая при прослушивании казалась мне такой нежной-нежной, романтичной-романтичной, очень женственной, но потом я выяснила, что в оригинале ее поет низким голосом мужчина - и в его исполнении это выходило очень по-мужски. Текст был тот же. Поэтому Роберт вполне может замутить кавер на Тейлор, и в нужных аранжировках это будет выглядеть так, будто это так и надо)). (Я прекрасно отношусь к Тейлор Свифт).
Просто, как мне кажется, есть несколько видов популярности как таковой - быстро проходящая - у многих звезд она такая - пройдет лет 10 и фиг кто их вспомнит. Да, им написали хит или они написали хит, возможно, они были хорошо собой и клип стоил кучу денег. Но все равно - люди любят не за то, как человек выглядит по большей части, они любят за харизму. И мне кажется, что Боб Дилан вполне мог быть жирным и страшным, но его харизмы было достаточно, чтобы все вокруг считали бы это его милой особенностью. Конечно, нужно, чтобы людей цепляло то, что он делает. Просто нужно, чтобы он уловил нечто, чего еще нет или что было как-то не особо известно до сих пор, но вот теперь, вот именно сейчас людям оно надо. Боб Дилан был таким, и другие тоже. Одна из задач музыканта - рассказать людям о том, что происходит в них самих сейчас.
Вот, например, Том Йорк, при всем моем к нему уважении его нельзя назвать красавцем, но харизма и личное обаяние у него безусловно есть, и он очень популярен. По крайней мере, я еще не видела сериала, где бы обошлись без Радиохэд фоном.
Мне кажется, что проблема Abney Park скорее в том, что ими обычно заинтересовываются те, кто интересуется стимпанком, а не наоборот. Впрочем, может, я тут и не права.
*Капитан имеет ввиду хит группы The Proclaimers - I'm Gonna Be (500 Miles)/ Надеюсь, он на самом деле в курсе, что они записали за 28 лет своей карьеры 10 студийных альбомов, в числе которых два серебряных, два золотых и один платиновый. Может, он имел ввиду то, что все знают только эту их песню. Вот, я например. Я знаю эту песню только потому, что она звучала в Докторе Кто.
10.05.2015 в 11:57

Someday my brains will come
Кирж, Мне кажется, что проблема Abney Park скорее в том, что ими обычно заинтересовываются те, кто интересуется стимпанком, а не наоборот. Впрочем, может, я тут и не права.
Чаще да, но и тут есть исключения. Я не самый большой фанат стимпанка как движения, и больше всего мне нравится как раз музыка Эбни. Мне из-за этого немного странно на концертах - вокруг меня люди в гогглах и корсетах, а я в джинсах, клетчатой рубашке и самопальной майке с логотипом... НЕ СТИМПАНК, короче ХD

Может, он имел ввиду то, что все знают только эту их песню. Вот, я например. Я знаю эту песню только потому, что она звучала в Докторе Кто.
К сожалению, он написал именно "один альбом" Х'D Надеюсь, на самом деле он имел ввиду именно "один хит", у капитана иногда бывают косяки в выражении мыслей.
В ту же степрь Europe с их the final countdown, кстати. 1 песня на все времена))

Но в целом я согласна - это вопрос и харизмы, и качества песен. И что еще важнее - удачи. Что угодно может стать хитом, если оно будет спето в нужное время в нужном месте. Когда вглядываешься в истории групп 80-х годов, это особенно заметно.
10.05.2015 в 20:17

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Рысявка, Мне из-за этого немного странно на концертах - вокруг меня люди в гогглах и корсетах, а я в джинсах, клетчатой рубашке и самопальной майке с логотипом... НЕ СТИМПАНК, короче ХD ну да, я в общем-то тоже. Но я искренне восхищаюсь людьми, которые могли нормально себя чувствовать и радостно прыгать в сложносочиненном костюме по той жаре. Само течение мне очень нравится, но музыку их, помимо Эбней я не слушаю.
К сожалению, он написал именно "один альбом" Х'D Надеюсь, на самом деле он имел ввиду именно "один хит", у капитана иногда бывают косяки в выражении мыслей. Да его там вроде поправили в комментариях, он признал свою ошибку Х).
В ту же степрь Europe с их the final countdown, кстати. 1 песня на все времена)) кстати, отличная песня Х))). Море их - групп, которых большинство знает по одной песне - It's my life, например, Venus, это знаменитое юхуу из песни Blur... море их.
Что угодно может стать хитом, если оно будет спето в нужное время в нужном месте. Когда вглядываешься в истории групп 80-х годов, это особенно заметно. вот, кстати, да. Ну, уловили что-то...новое или хорошо забытое старое, а дальше уже пошла волна.
10.05.2015 в 20:36

Someday my brains will come
Море их - групп, которых большинство знает по одной песне - It's my life, например
Если ты про Бон Джови, то я тут вот совсем не могу согласиться, у них именно хитов дохрена и больше, в разные эпохи творчества Х'D

Само течение мне очень нравится, но музыку их, помимо Эбней я не слушаю.
А потому что слушать нечего, они самые живучие в своем жанре. Роберт как-то уже говорил, что большинство стимпанк-групп - это просто чуваки в костюмах, играющие что попало, "без души", без погружения в тематику. Ему виднее, конечно, но мне кажется проблема тут в том, что они просто играют фигню :-D С душой или без - дело другое.
10.05.2015 в 21:02

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Рысявка, с одной стороны - да, с другой стороны - большинство их знает именно по этой песне. Ну, у меня сложилось такое впечатление))).
Роберт как-то уже говорил, что большинство стимпанк-групп - это просто чуваки в костюмах, играющие что попало, "без души", без погружения в тематику. Ему виднее, конечно, но мне кажется проблема тут в том, что они просто играют фигню С душой или без - дело другое. Играть фигню с душой - это надо еще суметь))). Я как вспомню как круто обстебали стимпанк направление в сериале The Guild...
Просто я не очень представляю погружение в тематику в плане музыки... игры есть хорошие по стимпанку, книги... по моим ощущениям - их много меньше. Как специфику передать в музыке - большой вопрос. ну, вот ElisaBat Muse играли вроде неплохо, но по-моему, у них большая часть песен что со стимпанком, что без - особой разницы нет.
10.05.2015 в 21:14

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Рысявка, блиииин, теперь я хожу и напеваю "It' a final countdown..."Ужасная песня. Вот тебе еще один критерий популярности - бешеная прилипчивость Х))).
10.05.2015 в 21:19

Someday my brains will come
большинство их знает именно по этой песне. Ну, у меня сложилось такое впечатление)))
Мммм... Нет, все-таки это не лучший пример - практически кто угодно знает больше чем 1 песню Бон Джови, даже если не слушает их.
Эта просто первая приходит на ум (хотя у меня это скорее Livin' on a Prayer)

Просто я не очень представляю погружение в тематику в плане музыки...
Да я так думаю, Роберт просто по каким-то своим критериям все оценивает. Эбни сами в себе намешали кучу всего - дарк-кабаре, фолк, индастриал, электронику - ну, и что из этого делает их стимпанком? Только смысловое наполнение да антураж. Другие группы просто менее удачно это преподносят.

блиииин, теперь я хожу и напеваю "It' a final countdown..."Ужасная песня. Вот тебе еще один критерий популярности - бешеная прилипчивость Х))).
НЕ ЗА ЧТО :lol:
10.05.2015 в 21:29

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Рысявка, согласна насчет Бон Джови, я тут не лучший эксперт Х). Если другой пример- Sweet dream Eurithmics. Пожалуй, самая известная их песня.
Да я так думаю, Роберт просто по каким-то своим критериям все оценивает. Эбни сами в себе намешали кучу всего - дарк-кабаре, фолк, индастриал, электронику - ну, и что из этого делает их стимпанком? Только смысловое наполнение да антураж. Другие группы просто менее удачно это преподносят. Да, Роберт очень много чего намешал в музыку. Но какой у него был выбор с мамой-этнографом))? Но стимпанк - это действительно не музыкальное, а больше визуальное все-таки. Фильмов в этой стилистике предостаточно. Вот, даже спектакль могу вспомнить - он не особо стимпансковский, но что-то там такое было... Так что да, это скорее образ жизни. Ибо стимпанк сам по себе сильно отличается от самой Викторианской эпохи с которой это все, по большей части, списано. Мне кажется, что это вообще современная тенденция- смешение эпох и стилей, и чем больше - тем лучше, эдакий пост-пост модернизм в музыке и кино. Но заслуга Эбней в том, что они на редкость оригинальны, ни с чем не спутаешь, это у Роберта очень хорошо получилось.
НЕ ЗА ЧТО в этом проблема многих хороших песен - не выкинешь из головы ведь Х))).
11.05.2015 в 08:47

Ну, Рианна не сама ,,зонтик,, написала) Автор сначала вроде предлагал ее Бритни. Интересно, у Бритни бы она стала хитом?
Понимаю тоску Роберта, но крайне редко действительно достойные возглавляют хит-парады и нравятся миллионам. Они становятся легендами как queen или abba. Видимо звезды так складываются.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии