Сто лет не переводила, но увидела этот пост и не смогла удержаться. Безумно трогательный текст, из которого можно узнать о мечте Роберта все-таки попасть в хитпарад Топ-40. Ну и как всегда - кэп радует не очень точными, но интересными примерами для иллюстрации собственных размышлений.
10 мая 2015НАСКОЛЬКО МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОИХ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЁМ, ЧАСТЬ 1
Музыкальный бизнес оказался совсем не таким, каким я себе его представлял. Вообще не таким. И я вам клянусь, он меняется каждый год, все время что-то новое. Так что, чтобы самому разобраться со своими мыслями и, возможно, помочь начинающим музыкантам, я, пожалуй, буду время от времени писать о тех вещах, которые совсем не соответствовали моим ранним представлениям о них.
И вот одна из них:
ДЕЛО НЕ В ПЕСНЕ,
ДЕЛО В ГРУППЕ.
читать дальшеЯ десятилетиями считал, что весь секрет в том, чтобы написать идеальную песню. Мне казалось, что вон те чуваки на радио и в хитпарадах Топ-40 это и сделали - написали идеальную песню для всех слушателей того времени.
Но дело оказалось не в этом, а в самих группах.
Например: Боб Дилан был БЕШЕНО популярен в свои золотые деньки, и он был до неприличия хорош собой. Но не то чтобы он очень уж хорошо пел (дословно: но он вроде как всасывал в плане вокала), и большинство его песен и аранжировок были утащены из старых народных песен. Он был успешным, не не потому что его музыка была идеальной, а потому что ОН САМ был кем-то, кому люди хотели подражать. Если бы "The times they are a changing" выпустил кто-то жирный и уродливый, никто бы в его сторону дважды не посмотрел.
Это не значит, что музыка совсем роли не играет, но после 25 лет в этом бизнесе мне все чаще кажется, что фанаты больше привязаны к группе, чем к музыке.
Второй пример: Если бы я написал и выпустил песенку Тейлор Свифт "Trouble", она бы не стала хитом. Она стала большим хитом, потому что ее выпустила ТЕЙЛОР. Я бы мог написать "Umbrella" вместо Рианы, или "Happy" за Фаррела Уильямса, и только мои фанаты бы заметили эти песни. Они бы не стали мейнстримными хитами, потому что я сам далеко не мейнстрим.
В общем, в каком-то смысле все хреново. Я никогда не напишу хит для Топ-40, не из-за того, что я не умею писать песни, а потому, что я не тот человек, которого слушатели хотят видеть в Топ-40 (фанаты хотят влюбляться в молодых и красивых поп-звезд, в основном-то)
Есть и плюсы, конечно же. Моя карьера уже длится намного дольше, чем у большинства звездочек из Топ-40. Я выпустил 18 альбомов за 25 лет, по прежнему посвящаю всю свою жизнь музыке и концертам. В то время как ребята, записавшие "I would walk 500 miles" записали только один альбом, даже не смотря на то, что все люди знают их песню и могут ее напеть*. Мне грех жаловаться, я зашибаю отличные деньги и просто делаю собственную музыку.
*Капитан имеет ввиду хит группы The Proclaimers - I'm Gonna Be (500 Miles)/ Надеюсь, он на самом деле в курсе, что они записали за 28 лет своей карьеры 10 студийных альбомов, в числе которых два серебряных, два золотых и один платиновый.
Понимать, что песня не так уж важна, весьма странно. И вместо того, чтобы записать просто идеальную песню, ты пишешь что-то, что будет идеальным именно для твоих фанатов.
Как это влияет на начинающие группы? Думаю, я бы сказал: "Кому бы я понравился как человек? Кто будет фанатом такого человека, как я?"
И вы должны писать песни именно для этих людей.
А, ну и я предчувствую, что кто-нибудь напишет в комментариях: "Ты слишком крут, чтобы хотеть написать хит". Я вот что вам скажу: я считаю нашу музыку офигенной. А Топ-40 дало бы многим людям возможность услышать эту офигенность. Это было бы здорово. Как вам такое отношение к делу? А главное, вы тоже представили себе Роберта, поющего песенку Тейлор Свифт?))
Ну, мне кажется, что он прав в том, что огромную роль играет то, кто исполняет песню. Потому что разная песня у разных исполнителей выглядит совершенно по-разному. Я помню одну очаровательную песню, записанную женским кавером, которая при прослушивании казалась мне такой нежной-нежной, романтичной-романтичной, очень женственной, но потом я выяснила, что в оригинале ее поет низким голосом мужчина - и в его исполнении это выходило очень по-мужски. Текст был тот же. Поэтому Роберт вполне может замутить кавер на Тейлор, и в нужных аранжировках это будет выглядеть так, будто это так и надо)). (Я прекрасно отношусь к Тейлор Свифт).
Просто, как мне кажется, есть несколько видов популярности как таковой - быстро проходящая - у многих звезд она такая - пройдет лет 10 и фиг кто их вспомнит. Да, им написали хит или они написали хит, возможно, они были хорошо собой и клип стоил кучу денег. Но все равно - люди любят не за то, как человек выглядит по большей части, они любят за харизму. И мне кажется, что Боб Дилан вполне мог быть жирным и страшным, но его харизмы было достаточно, чтобы все вокруг считали бы это его милой особенностью. Конечно, нужно, чтобы людей цепляло то, что он делает. Просто нужно, чтобы он уловил нечто, чего еще нет или что было как-то не особо известно до сих пор, но вот теперь, вот именно сейчас людям оно надо. Боб Дилан был таким, и другие тоже. Одна из задач музыканта - рассказать людям о том, что происходит в них самих сейчас.
Вот, например, Том Йорк, при всем моем к нему уважении его нельзя назвать красавцем, но харизма и личное обаяние у него безусловно есть, и он очень популярен. По крайней мере, я еще не видела сериала, где бы обошлись без Радиохэд фоном.
Мне кажется, что проблема Abney Park скорее в том, что ими обычно заинтересовываются те, кто интересуется стимпанком, а не наоборот. Впрочем, может, я тут и не права.
*Капитан имеет ввиду хит группы The Proclaimers - I'm Gonna Be (500 Miles)/ Надеюсь, он на самом деле в курсе, что они записали за 28 лет своей карьеры 10 студийных альбомов, в числе которых два серебряных, два золотых и один платиновый. Может, он имел ввиду то, что все знают только эту их песню. Вот, я например. Я знаю эту песню только потому, что она звучала в Докторе Кто.
Чаще да, но и тут есть исключения. Я не самый большой фанат стимпанка как движения, и больше всего мне нравится как раз музыка Эбни. Мне из-за этого немного странно на концертах - вокруг меня люди в гогглах и корсетах, а я в джинсах, клетчатой рубашке и самопальной майке с логотипом... НЕ СТИМПАНК, короче ХD
Может, он имел ввиду то, что все знают только эту их песню. Вот, я например. Я знаю эту песню только потому, что она звучала в Докторе Кто.
К сожалению, он написал именно "один альбом" Х'D Надеюсь, на самом деле он имел ввиду именно "один хит", у капитана иногда бывают косяки в выражении мыслей.
В ту же степрь Europe с их the final countdown, кстати. 1 песня на все времена))
Но в целом я согласна - это вопрос и харизмы, и качества песен. И что еще важнее - удачи. Что угодно может стать хитом, если оно будет спето в нужное время в нужном месте. Когда вглядываешься в истории групп 80-х годов, это особенно заметно.
К сожалению, он написал именно "один альбом" Х'D Надеюсь, на самом деле он имел ввиду именно "один хит", у капитана иногда бывают косяки в выражении мыслей. Да его там вроде поправили в комментариях, он признал свою ошибку Х).
В ту же степрь Europe с их the final countdown, кстати. 1 песня на все времена)) кстати, отличная песня Х))). Море их - групп, которых большинство знает по одной песне - It's my life, например, Venus, это знаменитое юхуу из песни Blur... море их.
Что угодно может стать хитом, если оно будет спето в нужное время в нужном месте. Когда вглядываешься в истории групп 80-х годов, это особенно заметно. вот, кстати, да. Ну, уловили что-то...новое или хорошо забытое старое, а дальше уже пошла волна.
Если ты про Бон Джови, то я тут вот совсем не могу согласиться, у них именно хитов дохрена и больше, в разные эпохи творчества Х'D
Само течение мне очень нравится, но музыку их, помимо Эбней я не слушаю.
А потому что слушать нечего, они самые живучие в своем жанре. Роберт как-то уже говорил, что большинство стимпанк-групп - это просто чуваки в костюмах, играющие что попало, "без души", без погружения в тематику. Ему виднее, конечно, но мне кажется проблема тут в том, что они просто играют фигню
Роберт как-то уже говорил, что большинство стимпанк-групп - это просто чуваки в костюмах, играющие что попало, "без души", без погружения в тематику. Ему виднее, конечно, но мне кажется проблема тут в том, что они просто играют фигню С душой или без - дело другое. Играть фигню с душой - это надо еще суметь))). Я как вспомню как круто обстебали стимпанк направление в сериале The Guild...
Просто я не очень представляю погружение в тематику в плане музыки... игры есть хорошие по стимпанку, книги... по моим ощущениям - их много меньше. Как специфику передать в музыке - большой вопрос. ну, вот ElisaBat Muse играли вроде неплохо, но по-моему, у них большая часть песен что со стимпанком, что без - особой разницы нет.
Мммм... Нет, все-таки это не лучший пример - практически кто угодно знает больше чем 1 песню Бон Джови, даже если не слушает их.
Эта просто первая приходит на ум (хотя у меня это скорее Livin' on a Prayer)
Просто я не очень представляю погружение в тематику в плане музыки...
Да я так думаю, Роберт просто по каким-то своим критериям все оценивает. Эбни сами в себе намешали кучу всего - дарк-кабаре, фолк, индастриал, электронику - ну, и что из этого делает их стимпанком? Только смысловое наполнение да антураж. Другие группы просто менее удачно это преподносят.
блиииин, теперь я хожу и напеваю "It' a final countdown..."Ужасная песня. Вот тебе еще один критерий популярности - бешеная прилипчивость Х))).
НЕ ЗА ЧТО
Да я так думаю, Роберт просто по каким-то своим критериям все оценивает. Эбни сами в себе намешали кучу всего - дарк-кабаре, фолк, индастриал, электронику - ну, и что из этого делает их стимпанком? Только смысловое наполнение да антураж. Другие группы просто менее удачно это преподносят. Да, Роберт очень много чего намешал в музыку. Но какой у него был выбор с мамой-этнографом))? Но стимпанк - это действительно не музыкальное, а больше визуальное все-таки. Фильмов в этой стилистике предостаточно. Вот, даже спектакль могу вспомнить - он не особо стимпансковский, но что-то там такое было... Так что да, это скорее образ жизни. Ибо стимпанк сам по себе сильно отличается от самой Викторианской эпохи с которой это все, по большей части, списано. Мне кажется, что это вообще современная тенденция- смешение эпох и стилей, и чем больше - тем лучше, эдакий пост-пост модернизм в музыке и кино. Но заслуга Эбней в том, что они на редкость оригинальны, ни с чем не спутаешь, это у Роберта очень хорошо получилось.
НЕ ЗА ЧТО в этом проблема многих хороших песен - не выкинешь из головы ведь Х))).
Понимаю тоску Роберта, но крайне редко действительно достойные возглавляют хит-парады и нравятся миллионам. Они становятся легендами как queen или abba. Видимо звезды так складываются.