Сто лет не переводила, но увидела этот пост и не смогла удержаться. Безумно трогательный текст, из которого можно узнать о мечте Роберта все-таки попасть в хитпарад Топ-40. Ну и как всегда - кэп радует не очень точными, но интересными примерами для иллюстрации собственных размышлений.
10 мая 2015НАСКОЛЬКО МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОИХ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЁМ, ЧАСТЬ 1
Музыкальный бизнес оказался совсем не таким, каким я себе его представлял. Вообще не таким. И я вам клянусь, он меняется каждый год, все время что-то новое. Так что, чтобы самому разобраться со своими мыслями и, возможно, помочь начинающим музыкантам, я, пожалуй, буду время от времени писать о тех вещах, которые совсем не соответствовали моим ранним представлениям о них.
И вот одна из них:
ДЕЛО НЕ В ПЕСНЕ,
ДЕЛО В ГРУППЕ.
читать дальшеЯ десятилетиями считал, что весь секрет в том, чтобы написать идеальную песню. Мне казалось, что вон те чуваки на радио и в хитпарадах Топ-40 это и сделали - написали идеальную песню для всех слушателей того времени.
Но дело оказалось не в этом, а в самих группах.
Например: Боб Дилан был БЕШЕНО популярен в свои золотые деньки, и он был до неприличия хорош собой. Но не то чтобы он очень уж хорошо пел (дословно: но он вроде как всасывал в плане вокала), и большинство его песен и аранжировок были утащены из старых народных песен. Он был успешным, не не потому что его музыка была идеальной, а потому что ОН САМ был кем-то, кому люди хотели подражать. Если бы "The times they are a changing" выпустил кто-то жирный и уродливый, никто бы в его сторону дважды не посмотрел.
Это не значит, что музыка совсем роли не играет, но после 25 лет в этом бизнесе мне все чаще кажется, что фанаты больше привязаны к группе, чем к музыке.
Второй пример: Если бы я написал и выпустил песенку Тейлор Свифт "Trouble", она бы не стала хитом. Она стала большим хитом, потому что ее выпустила ТЕЙЛОР. Я бы мог написать "Umbrella" вместо Рианы, или "Happy" за Фаррела Уильямса, и только мои фанаты бы заметили эти песни. Они бы не стали мейнстримными хитами, потому что я сам далеко не мейнстрим.
В общем, в каком-то смысле все хреново. Я никогда не напишу хит для Топ-40, не из-за того, что я не умею писать песни, а потому, что я не тот человек, которого слушатели хотят видеть в Топ-40 (фанаты хотят влюбляться в молодых и красивых поп-звезд, в основном-то)
Есть и плюсы, конечно же. Моя карьера уже длится намного дольше, чем у большинства звездочек из Топ-40. Я выпустил 18 альбомов за 25 лет, по прежнему посвящаю всю свою жизнь музыке и концертам. В то время как ребята, записавшие "I would walk 500 miles" записали только один альбом, даже не смотря на то, что все люди знают их песню и могут ее напеть*. Мне грех жаловаться, я зашибаю отличные деньги и просто делаю собственную музыку.
*Капитан имеет ввиду хит группы The Proclaimers - I'm Gonna Be (500 Miles)/ Надеюсь, он на самом деле в курсе, что они записали за 28 лет своей карьеры 10 студийных альбомов, в числе которых два серебряных, два золотых и один платиновый.
Понимать, что песня не так уж важна, весьма странно. И вместо того, чтобы записать просто идеальную песню, ты пишешь что-то, что будет идеальным именно для твоих фанатов.
Как это влияет на начинающие группы? Думаю, я бы сказал: "Кому бы я понравился как человек? Кто будет фанатом такого человека, как я?"
И вы должны писать песни именно для этих людей.
А, ну и я предчувствую, что кто-нибудь напишет в комментариях: "Ты слишком крут, чтобы хотеть написать хит". Я вот что вам скажу: я считаю нашу музыку офигенной. А Топ-40 дало бы многим людям возможность услышать эту офигенность. Это было бы здорово. Как вам такое отношение к делу? А главное, вы тоже представили себе Роберта, поющего песенку Тейлор Свифт?))